Считается, что логоритмика выполняет важнейшую функцию: соединяя слова и физические упражнения, она способствует не только лучшей координации движений, но скорейшему
развитию речи!
Логоритмические упражнения можно выполнять уже с рождения – когда вы делаете ребенку массаж или занимаетесь гимнастикой. По мере взросления все эти движения малыш сможет выполнять уже самостоятельно. Вы показываете – он повторяет.
Начните с одного-двух стишков, проговаривайте и «проделывайте» их два-три раза в день (они идеально подходят, если ребенка нужно с чего-то «переключить»). Постепенно вводите новые, но и не забывайте старые. Не бойтесь, что ребенку надоест одно и то же. Наоборот, малышам нравятся бесконечные повторения. Для них это игра.
- - -
Водичка, водичка,
Умой мое личико
(имитируем ладошками умывание)
Чтобы глазки блестели
(дотрагиваемся по очереди до глазок)
Чтобы щечки краснели
(потерли кулачками щечки)
Чтоб смеялся роток
(гладим ручками ротик)
Чтоб кусался зубок
(постучали зубками, если они есть).
- - -
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть который час
(стучим кулачками о коленки)
Один, два, три, четыре,
Мышки дернули за гири
(попеременно машем ручками вверх-вниз)
Вдруг раздался страшный звон
(громко хлопаем в ладоши)
Побежали мышки вон
(быстро стучим кулачками по коленкам).
- - -
Сидели два медведя на тоненьком суку
Один читал газету
(разводим ручки в стороны)
Другой молол муку
(стучим кулачками сверху друг о друга)
Раз ку-ку, два ку-ку
Оба шлепнулись в муку
(всплеснули руками)
Нос в муке
(потрогали ручкой носик)
Хвост в муке
(потерли ручкой попу)
А ухо в кислом молоке
(почесали ушко).
- - -
Жили-были зайчики на лесной опушке
(сложили ручки у груди – «зайчики»)
Жили-были зайчики в маленькой избушке
(сложили ручки над головой «домиком»)
Мыли зайки ушки
(потрогали ушки руками)
Мыли зайки лапочки
(погладили ручки)
Умывались зайчики
(делаем «умывательные» движения)
Одевали тапочки
(подняли носочки от пола).
- - -
Мышка зернышко нашла
И на мельницу снесла
(сложили пальчики в щепотку)
Намолола там муки
(стучим кулачками сверху друг о друга)
Испекла там пирожки.
Мышонку с картошкой
(пальчиками одной руки трогаем мизинчик другой)
Мышонку с капустой
(трогаем безымянный)
Мышонку с морковкой
(трогаем средний)
Мышонку с морошкой
(трогаем указательный)
Для большого толстяка аж четыре пирожка
(большой).
- - -
(выполняется, сидя за столом)
На горе мы видим дом
(сложили ручки над головой «домиком»)
Много зелени кругом
(волнообразные движения ручкой)
Вот деревья, вот кусты
(указательныедвижения)
Вот душистые цветы
(сложили пальчики в «бутон»)
Окружает все забор
(рисуем пальчиком в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор
(погладили ладошкой стол)
Мы ворота открываем
(две ручки на себя – как будто открываем ворота)
К дому быстро подбегаем
(пальчики «побежали» по столу)
В дверь стучимся: тук-тук-тук
(стучим кулачком о стол)
Кто-то к нам идет на стук?
(прикладываем ладонь к уху, как будто прислушиваемся)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли
(вытягиваем ручки вперед, словно принесли подарки).
- - -
Ветер дует нам в лицо
(машем ручками себе в лицо)
Закачалось деревцо
(подняли ручки вверх, покачались)
Ветерок все тише, тише
(медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше
(встаем, поднимаемся на носочки, ручки вверх)
Как на горке снег, снег
(ручками показываем снег)
И под горкой
(приседаем)
И на елке
(встаем, ручки разводим в стороны)
И под елкой
(приседаем)
А под снегом спит медведь
(складываем ладошки вместе и к щечке)
Тише, тише, не шуметь
(прикладываем пальчик к губам).
- - -
Вышли детки на лужок, заглянули под кусток
(садимся на корточки)
Увидали зайчика, погрозили пальчиком
(грозим пальчиком)
Ты, зайчишка, не спеши, свои лапки покажи
(показываем ручки)
Ножками потопай, ручками похлопай
(топаем, хлопаем)
Наш веселый хоровод дружно песенку поет
(водим хоровод)
Мы захлопали в ладошки дружно, веселее
(хлопаем в ладоши)
Застучали наши ножки громче и быстрее
(топаем, ручки на поясе)
По коленочкам ударим тише-тише-тише
(хлопнули ручками по коленкам)
Ручки-ручки поднимаем выше-выше-выше
(далее по тексту)
Закружились наши ручки, ниже опустились
Покружились, покружились и остановились.
- - -
Как у наших у ребят ножки весело стучат
(топаем ножками).
Топ, топ, топ, топ, ножки весело стучат,
Но устали ножки - хлопают ладошки
(хлопаем).
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлопают ладошки.
Вот устали ручки, отряхнем-ка брючки
(отряхиваем).
А теперь вприсядочку сели детки рядышком
(садимся на корточки),
Вверх, вниз, вверх, вниз, вверх и просто поклонись!
(поднимаемся-садимся, кланяемся)
- - -
Топ-топ, топотушки
(топаем на месте, ручки на поясе)
Скачет зайка на опушке
(прыгаем на месте)
Скачет ежик на пеньке,
Скачет птичка на сучке,
Скачет песик на крылечке,
Скачет котик возле печки,
Топ-топ, топотушки
(топаем на месте, ручки на поясе)
Скачут ножки, скачут ушки
(прыгаем)
Скачут лапки и хвосты,
Что стоишь? Скачи и ты!
- - -
Хомка, Хомка, хомячок
(руки на поясе, поворачиваемся в стороны)
Полосатенький бочок
(проводим ручками по бокам сверху вниз)
Хомка раненько встает
(ручки тянутся вверх)
Моет шейку, щечки трет
(проводим ладошками по шее, щекам)
Подметает Хомка хатку
(двумя ручками «подметаем веником»)
И выходит на зарядку
(топаем на месте, ручки раскачиваем вперед - назад)
Один, два, три, четыре, пять
(хлопаем в ладоши на счет)
Хомка хочет сильным стать
(руки в стороны, согнуты в локтях, направлены вверх, ладошки в кулачки – показываем, какие мы сильные).
- - -
Птички летели, летели
(ручки в стороны, бежим по кругу)
Да на веточку присели
(приседаем на корточки)
Сели, посидели и дальше полетели
(ручки в стороны, бежим по кругу в другую сторону)
Птички покружились, покружились
(кружимся)
Да на землю опустились
(присели на корточки)
Зернышки поели
(собираем пальчики в «клювик», стучим по полу)
И дальше полетели
(ручки в стороны, бежим по кругу).