Уголок хочушки
В ожидании малыша
Рождение
Первый год
От 1 до 7
Школа
М и Ж
Я – мама
Что читать?
|
Умные мысли
«Почему мы
не влюбляемся каждый месяц в кого-то нового? Потому что при расставаниях нам пришлось бы лишаться частицы собственного сердца»
(З. Фрейд)
|
|
Мелкая моторика. После года
- Играем в ванной во время купания (переливаем воду из стаканчика в стаканчик, наливаем воду ложкой в стаканчик, достаем со дна камушки/пуговицы/шарики или просто бьем ладошкой по водной глади).
- Играем с поролоновой губкой (собираем губкой воду, разлитую, например, на столе и выжимаем ее в стаканчик). Губкой можно также рисовать: чуть опустив в гуашь, оставлять следы на бумаге и даже с помощью трафарета нарисовать какую-нибудь зверушку. Или домик. Или цветок.
- Начинаем собирать крупную мозаику (хотя, конечно, вряд ли это получится на втором году жизни, но попробовать стоит). Выкладываем из нее дорожки, цветочки, солнышко и пр.
- Лепим с помощью специальной массы для лепки – традиционно начинаем с «колбаски», постепенно переходя к более сложным фигуркам – шарик, «блинчик», мисочка, змейка, снеговик и т.д.
- Играем с тестом (стакан муки, полстакана соли, немного растительного масла и воды): жмем, отщипываем кусочки, делаем пирожки, оладушки и конфетки, а потом угощаем ими игрушки.
- Пластилин: с его помощью можно не только лепить, но и делать «картины» - давить пластилиновые шарики на листе бумаги. Или не давить, а просто ставить рядом, выкладывая рисунок.
- Игры с крупами:
- перебираем фасоль/горох/орехи (но это для тех ребятишек, которые не сильно все в рот тянут, иначе опасно),
- рисуем пальчиками на манке,
- пересыпаем ложкой пшено (а потом пылесосим пол),
- делаем бусы из макарон и раскрашиваем их,
- сыпем рис на намазанный клеем листик (а потом снова пылесосим пол),
- гречке также можно найти применение: берем небольшую стеклянную баночку, размазываем по ней тонким слоем мягкий пластилин и уже в него втыкаем гречинки. Получаем дизайнерский предмет для хранения карандашей;
- с мукой можно поэкспериментировать: нарисовать на цветном листике карандашом солнышко/цветочек/бабочку, намазать их клеем и через сито сыпать на проклеенные участки муку. Очень красиво получается!
- Для мам-рукодельниц: делаем «тренажеры», которые научат малыша застегивать пуговицы, молнии, кнопки, липучки, завязывать шнурки. Нерукодельницы могут купить эти «тренажеры» в магазине.
- Счетные палочки – выкладываем разные фигурки.
- Если маме хочется отдохнуть – даем ребятенку на растерзание рулон туалетной бумаги (вариант – несколько плотных бумажных салфеток разных цветов) – пусть комкает и рвет себе на здоровье. Потом клочки бумаги можно запихивать в пластиковую бутылку (еще несколько минут тишины и отдыха).
- Делаем аппликации с помощью техники «рваной бумаги» - отрываем от цветной бумаги кусочки и наклеиваем их. Главное – придумать сюжетную композицию.
- Обводим по контуру: свою ладошку, чашку, перевернутую вверх дном и пр. Можно сделать специальные трафареты из очень плотной бархатной бумаги (домик, машинка и т.д.) и обводить их.
- Полезные игрушки: пальчиковый театр, лабиринт, наборы шнурков и бусин, матрешки, шнуровки.
- Но лучшее упражнение для развития мелкой моторики такое: берем голодного ребенка, сажаем его в стульчик для кормления и рассыпаем перед ним черствые хлебные крошки… (шутка).
Ирина Чеснова
|
|
Автор: Ирина Чеснова
Книга «Малыш: мамино счастье»
Автор: Ирина Чеснова
Книга «Первый год с малышом. Как мы учились быть папой и мамой»
Автор: Ирина Чеснова
Книга «Рожаю!
Записки сумасшедшей мамочки»
Автор: Ирина Чеснова
|
|