Мелкая моторика. После девяти месяцев
- Начинаем собирать пирамидку (кольца могут быть круглыми, затем – для разнообразия – квадратными).
- Рисуем каляки-маляки: пальчиками на ватмане (здесь пригодится пальчиковая гуашь), мелками на листе бумаги.
- Строим и ломаем: используя детали строительного конструктора, возводим (в основном, силами мамы) домики, башни, мосты, ворота – на что хватит фантазии. Малыш все это, конечно, тут же сломает. Постепенно вовлекаем ребенка в созидательный процесс («положи этот кирпичик на этот кубик»). Попутно называем формы, размер (большой-маленький) и цвета деталей.
- Знакомим малыша с рамками-вкладышами. Это, как правило, фанерные дощечки (планшеты) с отверстиями или выемками разных форм и размеров. Задача игры – подобрать вкладыши к соответствующим отверстиям. Сейчас в продаже имеется огромное количество разных тематических дощечек (животные, фрукты, цвета и т.д.) – с подложкой (т.е. рисунком внутри в качестве подсказки), «секретиком» или без.
- Уже можно приобрести «логический куб» - куб с отверстиями разной геометрической формы, в которые нужно пропихнуть соответствующую геометрическую фигуру.
Ирина Чеснова
|